Дропбокс некоторые свои функции реализует через браузер, для этого он генерит спецссылки и открывает их в браузере. При этом алгоритм определения, какой именно браузер открывать, не особо прозрачный и понятный (речь пойдёт только о дебиане/убунте).
- Сначала dropbox ищет исполнимый файл
x-www-browser
, если таковой есть, то ссылка передаётся ему аргументом командной строки. Поиск файла идёт сначала в/usr/lib/dropbox/
, а затем в каталогах из переменной окружения$PATH
. - Затем проверяется значение переменной окружения
$BROWSER
, если там что есть, то оно запускается (со ссылкой в первом аргументе). - Затем пытается запустить
/usr/bin/sensible-browser
- Затем (непонятно зачем) —
/usr/bin/x-terminal-emulator
Чтобы в дебиане ссылки открывались в браузере, который указан в переменной окружения $BROWSER
:
update-alternatives --remove-all x-www-browser
Всё вышенаписанное получено эмпирическим путём и не обязательно соответствует реальной логике работы программы.
Перевод статьи Майкла Чёрча Don’t waste your time in crappy startup jobs.
То, о чём я хочу рассказать, справедливо для июля 2012 г. 15 лет назад необязательно было так же, и не факт, что будет справедливо через год. Но в данный момент это абсолютно верно для большинства людей в достаточной степени, так что я считаю обязанным высказаться. Нынешний мир ИК-стартапов (ИК=инвестиционный капитал / venture capital) — я его нежно называю ИК-стан — является, мягко говоря, тотально напрасной тратой времени для большинства вовлечённых людей.
Задача: нужно поставить Market (а теперь он называется Play) на андроидный виртуальный девайс. Широко известная в узких кругах процедура с копирование файла system.img
больше не работает, пришлось искать новый способ.
Для работы Market на девайсе должен быть установлен Google Services Framework (gsf), это библиотека для работы с гуглоаккаунтами, нужна практически для всех гугловых приложений. В составе SDK уже есть образы с включённым gsf, именно на виртуальный девайс, основанный на таком образе, мы и будем ставить маркет.
Продолжу тему айтишных книг, начатую вот в этом посте. Прошло уже три года, некоторые книжки переосмыслились, накопился новый опыт, прочитались новые книжки.
На этот раз я решил не ограничиваться простым перечислением списка, а описать свои впечатления и размышления от каждой книги. Если название и авторы книги указаны по-русски, то книга читалась в переводе; если по-английски, то читалась в по-английски в оригинале.
Пост будет периодически обновляться. Последнее обновление: 22 ноября 2012 г.
Обновлено 2015-09-17: исправлены ссылки на программы
Приложения для андроида распространяются в виде файлов с расширением apk, внутри такого файла лежат бинарные и текстовые ресурсы приложения, манифест со всякой технической информацией о пакете, а также скомпилированный код собственно приложения. И в какой-то момент неизбежно возникает желание расковырять чужой пакет, чтобы вытащить оттуда картинку, например, или посмотреть, как устроены макеты интерфейсов.
Вот этим мы и займёмся. Традиционно здесь всё рассказывается в контексте линукса, с остальными операционками разбирайтесь сами, хотя принцип ровно такой же.
Это древний текст, он уже неактуален и вряд ли кому понадобится, но пусть хранится для истории.
Java-классы проекта, макеты интерфейсов, ресурсы, доступ к ресурсам из кода
Сегодня займёмся редактированием кода проекта. В самом начале я заявил, что знание Java необязательно, однако это не значит, что я тут буду заниматься обучением этому языку, вам придётся самим что-то по этой теме читать; книг и обучающих ресурсов предостаточно, какие-то из них можно найти в ссылках в конце этой статьи.
Запускаем eclipse командой eclipse-adt
, там должен уже быть проект, который мы создали в прошлой части — first project, также запускаем эмулятор с виртуальным девайсом с Android 2.3.3.
Это древний текст, он уже неактуален и вряд ли кому понадобится, но пусть хранится для истории.
Работа с проектами в eclipse, создание первого android-приложения, структура apk-файлов
А статья уже довольно сильно устарела, часть скриншотов точно не соответствует реальности, часть текста тоже. Такие дела.
В этой статье мы наконец создадим в Eclipse ADT первое работающее андроидное приложение. И не просто создадим, но и проверим его работу в виртуальном девайсе.
Как и в любой интегрированной среде разработки, в Eclipse ADT создание работающего приложения сводится к трём шагам:
- создание андроид-проекта в Eclipse (минимальный шаблонный проект);
- написание программного кода, рисование дизайна и т.п.;
- «компиляция» проекта в окончательный apk-файл.
Это древний текст, он уже неактуален и вряд ли кому понадобится, но пусть хранится для истории.
Установка Eclipse, установка компонентов для android-разработки, настройка рабочего окружения
В прошлой части мы поверхностно ознакомились с инструментами Android SDK, поигрались с эмуляторам и виртуальными девайсами. В этой статье займёмся подготовкой рабочего места андроид-кодера — будем настраивать Eclipse ADT.
Это древний текст, он уже неактуален и вряд ли кому понадобится, но пусть хранится для истории.
Установка SDK, знакомство с SDK, инструменты SDK.
В этой части пробежимся по верхушкам Android Software Development Kit (SDK), посмотрим, как он устроен, какие инструменты в него входят и как с этими инструментами работать. Особо углубляться в детали не будем, лишь поиграемся с отдельными программами, чтобы понять, как там всё работает.
Текст статьи (ссылки, описания, инструкции) актуален на март 2013 года.
Это древний текст, он уже неактуален и вряд ли кому понадобится, но пусть хранится для истории.
«Этим полукреслом мастер Гамбс начинает новую партию мебели.» Пошлый эпиграф.
Да-да, перед вами очередной цикл статей про разработку приложений для андроида. Однако от других этот цикл отличается двумя вещами: неформальным языком (местами очень неформальным) и полным ламерством автора в собственно разработке под андроид. Думаю, в итоге получится этакий акынский цикл: что вижу, то и пою, так что не ждите особой изощрённости и утончённости, покровы тут не срывают.
Статьи будут регулярно появляться в этом блоге, все они пронумерованы и доступны через тег android tutorial. Структура каждой статьи одинаковая: один абзац с описанием и ключевыми словами, чтобы читатель мог сразу определиться, интересует ли его дальнейшее; затем идёт собственно текст с иллюстрациями; а в конце — краткая аннотация следующей статьи, список ссылок и примечания. Поскольку я буду осваивать андроидное программирование параллельно с написанием текста, текст может показаться слегка бессистемным, но тут ничего не поделаешь. Ещё одна цель проекта — обустройство программного окружения андроид-разработчика в линуксе, надеюсь, что к какому-то моменту это получится сделать.
Информация Что такое программное окружение? В моей терминологии — это среда разработки, документация, набор скриптов и вспомогательных программ, причём не по отдельности, а тщательно подогнанные друг к другу. Также в окружение входят способы собственно написания/изменения кода программы, изменение каких-либо параметров проекта, добавление файлов, короче — действия. Программы и действия, тщательно подогнанные друг к другу, чтобы было удобно и легко двигаться.
Естественно, я буду в этом цикле навязывать моё собственное окружение, ибо за неимением никакого сгодится любое (а гугл как раз никакого и не предлагает). Но вы вольны его изменять под свои требования и желания, естественно.
Да, вы только что прочитали информационный блок, это набор абзацев, отделённых от остального текста и снабжённый отдельным заголовком. Информационные блоки играют роль сносок, очень тесно связанных с основным текстом.